Краткий обзор Honda CBR 600 RR
Спортивный мотоцикл Honda CBR 600 RR имеет достаточно долгую историю выпуска, и за прошедшее время он неоднократно модернизировался. Впрочем, даже на момент выпуска эта модель была очень современной и оснащённой по последнему слову техники — японские конструкторы применили при её создании множество передовых на тот момент технологий, применявшихся на гоночных мотоциклах последнего поколения.
Впервые в серийное производство Honda CBR 600 RR пошла в 2003 году. Двигатель этого мотоцикла оказался очень удачным, и его дефорсированные модификации ставились на некоторые поколения Honda Hornet 600, Honda CBF 600 и Honda CBR 600F. Характер у мотора типично спортивный, и пик мощности приходится на высокие обороты, да и в целом CBR 600 RR представляет собой радикальный спортбайк, созданный в первую очередь именно для скорости.
Первая модернизация мотоцикла была проведена в 2005 году — он получил новый пластиковый обвес, новую легкосплавную раму, вилку, тормозную систему, подвески, а также перенастроенный двигатель. В 2007 году на Honda CBR 600 RR стали устанавливать двигатель новой конструкции, облегчённый и при этом чуть более мощный. Также снова была установлена новая рама, был изменён пластик и установлен электронный рулевой демпфер. Спустя ещё два года модель получила комбинированные тормоза с АБС в качестве дополнительной опции, новый выхлоп и мелкие изменения поршневой системы. С 2013 года на CBR 600 RR изменились настройки блока управления ДВС, новую вилку и новые колёсные диски.
Похожие мотоциклы:
- Yamaha YZF-R6
- Suzuki GSX-R 600
- Kawasaki ZX-6R
- Ducati 620 Sport
Технические характеристики Honda CBR 600 RR
- Годы выпуска: с 2003
- Класс: спортбайк
- Рама: легкосплавная
- Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
- Объём двигателя, куб. см.: 599
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: инжектор
- Мощность: 117 л.с. при 13000 об/мин (118 л.с. при 13500 об/мин с 2007 по 2012 год, с 2013 года — 120 л.с. при 13500 об/мин)
- Крутящий момент: 66 Нм (при 11250 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 260
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~3 секунды
- Трансмиссия: 6-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 120/70-17
- Задняя шина: 180/55-17
- Передние тормоза: 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта (с 2005 года — радиальные; с 2013 года — комбинированные и с АБС в качестве доп. опции)
- Задние тормоза: 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: картиджная вилка телескопического типа (с 2005 по 2012 год — картриджная перевёрнутая; с 2013 года — вилка перевёрнутого типа). Все вилки имеют полный набор регулировок.
- Задняя подвеска: моноамортизатор с полным набором регулировок
- Объём бензобака, литров: 18
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~6,4
- Сухая масса, кг: ~168 (2005-2006г — 164 кг, с 2007 года — 155 кг)
Плюсы и достоинства Honda CBR 600 RR
- Высокая мощность
- Отличные тормоза
- Хорошая маневренность
- Малый вес, особенно у последних поколений
- Развитая ветрозащита
- Отличная подвеска со всеми регулировками
Минусы и недостатки Honda CBR 600 RR
- Отсутствие тяги на низких оборотах (подхват с 9000 об/мин)
- Спортивная посадка с нагрузкой на спину и руки не располагает к дальним поездкам
- Слабый свет штатной фары
- Натяжитель цепи ГРМ требует повышенного внимания и регулярной инспекции (актуально для первых поколений; проблема устраняется установкой натяжителя от последнего поколения мотоцикла)