Honda XL400V Transalp

Honda Transalp 400

Краткий обзор Honda XL 400 V Transalp

Honda XL 400 V Transalp — мотоцикл класса «туристический эндуро», положивший начало целой линейке «Трансальпов». Существовала также 600-кубовая версия, предназначенная для экспорта в другие страны, так как Transalp 400 являлся внутрияпонской моделью и продавался только на рынке Японии. Впрочем, 400-кубовая версия от 600-кубовой отличается только рабочим объёмом, в остальном же эти мотоциклы полностью идентичны.

Несмотря на довольно скромный по меркам туристических мотоциклов объём, Honda Transalp 400 получилась очень удачной моделью. Она пользовалась популярностью как в годы своего выпуска, так и сейчас, спустя почти два десятка лет после снятия её с производства. Благодаря невысокой цене за этот мотоцикл в подержанном состоянии Transalp 400 популярен у начинающих мотоциклистов, к тому же до сих пор хватает «Трансальпов» в хорошем техническом состоянии, несмотря на возраст.

С одной стороны, Honda Transalp 400 — обладатель обыкновенной стальной рамы, простых подвесок и не слишком мощного двигателя. С другой, феноменальная надёжность этой модели давно стала едва ли не эталоном, а выносливость и отказоустойчивость — чрезвычайно важные качества для любого мотоцикла, а для туристического — тем более. К тому же в своё время у Transalp 400 практически не было конкурентов в своём сегменте, за исключением Kawasaki KLE 400.

Модернизировался мотоцикл несколько раз. Так, в 1991 году барабанный задний тормоз был заменён на дисковый, а с 1994 года Transalp 400 получил новую головную оптику и другие пластиковые элементы обвеса.

Технические характеристики Honda Transalp 400

  • Годы выпуска: 1987-1999
  • Класс: туристический эндуро
  • Рама: трубчатая стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 398
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 3
  • Подача топлива: карбюратора
  • Мощность: 37 л.с. (при 8500 об/мин)
  • Крутящий момент: 34 Нм (при 6500 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 160
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~6,5 секунд
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 90/90-21
  • Задняя шина: 130/80-17
  • Передние тормоза: 1 диск 276 мм, 2-поршневой суппорт
  • Задние тормоза: барабан (с 1991 года — 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт)
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: моноамортизатор
  • Объём бензобака, литров: 18
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~4,8
  • Сухая масса, кг: 183

Плюсы и достоинства Honda Transalp 400

  • Чрезвычайно надёжная конструкция
  • Доступная цена
  • Нет проблем с поиском запчастей
  • Универсальность
  • Хороший запас хода без дозаправок (свыше 300 км при умеренной езде
  • Плавный ход по дорожному покрытию любого качества

Минусы и недостатки Honda Transalp 400

  • На трассе чувствуется недостаток мощности
  • Маленький дорожный просвет
  • Слабые крепления пластика переднего обтекателя, которые от возраста и вибраций порой отламываются
  • Штатное ветровое стекло перестаёт справляться с напором ветра на 110-120 км/ч (зависит также от роста мотоциклиста)