Краткий обзор Honda XL 400 V Transalp
Honda XL 400 V Transalp — мотоцикл класса «туристический эндуро», положивший начало целой линейке «Трансальпов». Существовала также 600-кубовая версия, предназначенная для экспорта в другие страны, так как Transalp 400 являлся внутрияпонской моделью и продавался только на рынке Японии. Впрочем, 400-кубовая версия от 600-кубовой отличается только рабочим объёмом, в остальном же эти мотоциклы полностью идентичны.
Несмотря на довольно скромный по меркам туристических мотоциклов объём, Honda Transalp 400 получилась очень удачной моделью. Она пользовалась популярностью как в годы своего выпуска, так и сейчас, спустя почти два десятка лет после снятия её с производства. Благодаря невысокой цене за этот мотоцикл в подержанном состоянии Transalp 400 популярен у начинающих мотоциклистов, к тому же до сих пор хватает «Трансальпов» в хорошем техническом состоянии, несмотря на возраст.
С одной стороны, Honda Transalp 400 — обладатель обыкновенной стальной рамы, простых подвесок и не слишком мощного двигателя. С другой, феноменальная надёжность этой модели давно стала едва ли не эталоном, а выносливость и отказоустойчивость — чрезвычайно важные качества для любого мотоцикла, а для туристического — тем более. К тому же в своё время у Transalp 400 практически не было конкурентов в своём сегменте, за исключением Kawasaki KLE 400.
Модернизировался мотоцикл несколько раз. Так, в 1991 году барабанный задний тормоз был заменён на дисковый, а с 1994 года Transalp 400 получил новую головную оптику и другие пластиковые элементы обвеса.
Технические характеристики Honda Transalp 400
- Годы выпуска: 1987-1999
- Класс: туристический эндуро
- Рама: трубчатая стальная
- Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
- Объём двигателя, куб. см.: 398
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 3
- Подача топлива: 2 карбюратора
- Мощность: 37 л.с. (при 8500 об/мин)
- Крутящий момент: 34 Нм (при 6500 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 160
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~6,5 секунд
- Трансмиссия: 5-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 90/90-21
- Задняя шина: 130/80-17
- Передние тормоза: 1 диск 276 мм, 2-поршневой суппорт
- Задние тормоза: барабан (с 1991 года — 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт)
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: моноамортизатор
- Объём бензобака, литров: 18
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~4,8
- Сухая масса, кг: 183
Плюсы и достоинства Honda Transalp 400
- Чрезвычайно надёжная конструкция
- Доступная цена
- Нет проблем с поиском запчастей
- Универсальность
- Хороший запас хода без дозаправок (свыше 300 км при умеренной езде
- Плавный ход по дорожному покрытию любого качества
Минусы и недостатки Honda Transalp 400
- На трассе чувствуется недостаток мощности
- Маленький дорожный просвет
- Слабые крепления пластика переднего обтекателя, которые от возраста и вибраций порой отламываются
- Штатное ветровое стекло перестаёт справляться с напором ветра на 110-120 км/ч (зависит также от роста мотоциклиста)