Краткий обзор Honda VTX 1300
Тяжёлый круизер Honda VTX 1300 — один из двух представителей линейки VTX. Он построен на одной базе с 1800-кубовой моделью, но эти мотоциклы имеют ряд существенных отличий. Во-первых, их двигатели отличаются не только рабочим объёмом блока — фактически это два совершенно разных силовых агрегата, и сходство у них только внешнее. Во-вторых, VTX 1300 проще и бюджетнее в техническом смысле (тормозная система, передняя вилка, система подачи топлива, сцепление). Мотоцикл существует в нескольких версиях, отличающихся друг от друга в основном обвесом.
- VTX 1300 С — короткие крылья, литые колёсные диски
- VTX 1300 R — длинные крылья, литые колёсные диски
- VTX 1300 S — длинные крылья, спицованные колёсные диски
- VTX 1300 T — представляет собой R-версию мотоцикла, но имеет предустановленный дополнительный заводской обвес (ветровое стекло, кожаные кофры, спинку пассажира)
Honda VTX 1300 во всех своих ипостасях представляет собой полноценный классический круизер — мощный низкооборотистый двигатель с впечатляющим крутящим моментом, большой вес, изобилие хрома (чернёных версий не выпускалось), удобная посадка и карданный привод колеса.
Похожие мотоциклы:
- Yamaha XVS 1300 Midnight Star
- Yamaha XV1600 Road Star
- Suzuki VL 1500 LC
- Kawasaki VN 1500 Vulcan
Технические характеристики Honda VTX 1300
- Годы выпуска: 2001-2009
- Класс: круизер
- Рама:стальная
- Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
- Объём двигателя, куб. см.: 1312
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 3
- Подача топлива: карбюратор
- Мощность: 75 л.с. (при 5000 об/мин)
- Крутящий момент: 123 Нм (при 3000 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 200
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~5,5 секунд
- Трансмиссия: 5-ступенчатая
- Привод колеса: кардан
- Передняя шина: 140/80-17
- Задняя шина: 170/80-15
- Передние тормоза: 1 диск 336 мм, 2-поршневой суппорт
- Задние тормоза: 1 диск 296 мм, 1-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: двойные амортизаторы с регулировкой преднатяжения
- Объём бензобака, литров: 18
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~7
- Сухая масса, кг: ~290 (возможны небольшие различия в зависимости от версии)
Плюсы и достоинства Honda VTX 1300
- Доступный уже на низких оборотах огромный крутящий момент
- Высокая мощность и хорошая разгонная динамика
- Удобная посадка
- Надёжность и ремонтопригодность
- Отличная курсовая устойчивость
Минусы и недостатки Honda VTX 1300
- Слабые тормоза
- Высокий расход топлива
- Большой вес
- Слабая передняя вилка (проблема устраняется заменой пружин на более жёсткие, или заменой вилочного масла на более жёсткое)
- Посредственная маневренность