Краткий обзор Honda CBR 600 F
Линейка спортбайков Honda CBR F насчитывает уже несколько десятков лет истории, корнями уходя в 80-е годы. Все мотоциклы этой серии являются именно спортбайками, хотя некоторые поколения, например, F4i, нередко используются владельцами в качестве спорт-туристов. В течение выпуска модель многократно изменялась, и разница между поколениями очень существенна.
Первое поколение носило название Honda CBR 600F Hurricane, оно выпускалось с 1987 по 1990 год. Второе поколение (CBR 600 F2) — 1991-1994 год. Впрочем, на вторичном рынке чаще всего встречаются мотоциклы, начиная с третьего поколения (1995-1998 годы), CBR F3, но самыми популярными остаются четвертое и пятое поколения (CBR F4, 1999-2000 годы, и CBR F4i, 2001-2006 годы). После перерыва в 2011 году в серию пошло шестое поколение, получившее название Honda CBR 600F, и представляющее собой фактически мотоцикл Honda CB600F Hornet последнего поколения, одетый в пластик и стилизованный под спортбайк.
Похожие мотоциклы:
- Honda CBR600RR
- Yamaha FZR600
- Suzuki RF600
- Kawasaki ZX-6R
- Kawasaki GPX 600
Технические характеристики Honda CBR 600 F
- Годы выпуска: с 1987
- Класс: спортбайк
- Рама: легкосплавная (до 1999 года — стальная)
- Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
- Объём двигателя, куб. см.: 599
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: инжектор (до 2001 года — 4 карбюратора)
- Мощность: 85 л.с. (первое поколение), 100 л.с. (второе и третье), 110,2 л.с. (четвертое и пятое), 102 л.с. (шестое)
- Крутящий момент: 59 Нм (первое поколение), 63,7 Нм (второе и третье), 65 Нм (четвертое и пятое), 63,5 Нм (шестое)
- Максимальная скорость, км/ч: 230 (первое поколение), 235 (второе), 250 (третье), 260 (четвёртое и пятое), 225 (шестое)
- Разгон с 0 до 100 км/ч: от 2,8 до 3,5 секунд
- Трансмиссия: 6-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 120/60-17 (до 1995 года — 110/80-17)
- Задняя шина: 180/55-17 (до 1995 года — 160/60-17, 1987-1994 года — 130/80-17)
- Передние тормоза: 2 диска мм, 2-поршневые суппорта (с 1999 по 2006 годы — 4-поршневые)
- Задние тормоза: 1 диск 220 мм (с 2011 года -240 мм), 1-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа (с 2011 года — перевёрнутого типа)
- Задняя подвеска: моноамортизатор
- Объём бензобака, литров: 16,5 (первое поколение), 17 (второе и третье), 18 (с четвёртого поколения)
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~6 в зависимости от модели
- Сухая масса, кг: 168-183 в зависимости от модели
Плюсы и достоинства Honda CBR 600 F
- Достаточная для любых целей мощность
- Отличные тормоза (на 4 и 5 поколениях)
- Более высокий уровень комфорта, чем на радикальных спортбайках
- Отличная ветрозащита
- Спортивные подвески с регулировками
Минусы и недостатки Honda CBR 600 F
- Ощущается недостаток тяги в нижнем диапазоне оборотов
- Высокий центр тяжести
- Сложно найти экземпляры первых поколений в хорошем состоянии в силу их возраста
- Посадка подразумевает нагрузку на спину и на руки