Honda CB1000R

Honda CB1000R

Краткий обзор Honda CB1000R

Honda CB1000R — нейкид-байк, заменивший на конвейере модель CB900F Hornet. Начиная с этого мотоцикла, компания «Хонда» отказалась от классического внешнего вида для своих дорожных мотоциклов, так что CB1000R внешне представляет собой типичный современный нейкид с агрессивными очертаниями. С технической точки зрения этот мотоцикл можно назвать весьма современным, к тому же он обладает ярко выраженным спортивным характером.

В качестве силовой установки для Honda CB1000R был использован дефорсированный двигатель от спортбайка Honda CBR 1000 RR. После проделанных над ним манипуляций он потерял долю мощности, но взамен получил более уверенную тягу на низких и средних оборотах. В остальном мотоцикл тоже оснащён так, как и должен быть оснащён флагман линейки — легкосплавная рама, великолепные спортивные подвески с полным набором регулировок и цепкие тормоза, призванные помочь осадить мотоцикл в случае необходимости, что пришлось на Honda CB1000R очень к месту, учитывая его ураганную динамику.

Не стоит путать эту модель с Honda CB 1000 SF, классическим дорожным мотоциклом, выпускавшимся в середине 90-х годов прошлого века. Эти модели не имеют ничего общего как с конструктивной точки зрения, так и с точки зрения внешнего сходства, и в каком-то смысле их объединяет разве что похожее название. С момента выпуска и по сей день (2016 год) CB1000R каким-либо заметным модификациям не подвергалась, менялись лишь цветовые схемы.

Похожие мотоциклы:

Технические характеристики Honda CB1000R

  • Годы выпуска: с 2008
  • Класс: дорожный / нейкид
  • Рама: легкосплавная
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 998
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: инжектор
  • Мощность: 125 л.с. (при 10000 об/мин)
  • Крутящий момент: 100 Нм (при 8000 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 230
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 3,5 секунды
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 120/70-18
  • Задняя шина: 180/50-18
  • Передние тормоза: 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта (3-поршневые в случае наличия комбинированной тормозной системы и АБС)
  • Задние тормоза: 1 диск 256 мм, 2-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка перевёрнутого типа с полным набором регулировок
  • Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор с полным набором регулировок
  • Объём бензобака, литров: 17
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~7
  • Сухая масса, кг: 217 (222 у версии с АБС)

Плюсы и достоинства Honda CB1000R

  • Чрезвычайно мощный двигатель с ровной тягой
  • Отличные подвески с широким диапазоном настроек
  • Чрезвычайно мощные и эффективные тормоза
  • Несмотря на отсутствие полноценного обтекателя, ветер начинает мешать только на скоростях под 200 км/ч

Минусы и недостатки Honda CB1000R

  • Достаточно высокая цена как за новый, так и за подержанный экземпляр
  • Требовательность мотоцикла к качеству топлива
  • Большой вес
  • Высокая стоимость оригинальных запчастей и расходных материалов