Краткий обзор Honda CB-1
Мотоцикл Honda CB-1 производился всего несколько лет, в 1989-1990 годах, что не помешало ему за столь короткий срок стать чрезвычайно популярным. В отличие от большинства других 400-кубовых моделей, CB-1 поставлялась и в другие страны, в некоторых из них продаваясь под названием Honda CB400F. Несмотря на то, что производство этой модели было завершено в 1990 году, новые мотоциклы продавались в салонах ещё несколько лет после этого события.
Интересен тот факт, что популярность к этому мотоциклу пришла уже после его снятия с производства, в то время как в годы его выпуска публика встретила Honda CB-1 довольно прохладно, и именно низкий уровень продажи и послужил причиной снятия этой модели с конвейера. В наше время CB-1 нередко называют мотоциклом, опередившим своё время. Эта модель отличалась весьма продвинутой на тот момент конструкцией — в частности, в качестве силового агрегата для неё был использован чуть дефорсированный двигатель от спортбайка Honda CBR 400 RR.
Также, в отличие от большинства 400-кубовых японских мотоциклов, обладающих мощностью не более 53 л.с. (согласно ограничениям законодательства Японии, вступившим в силу в 1993 году), Honda CB-1 обладает чуть большей мощностью, так как производился этот мотоцикл до принятия вышеупомянутого закона.
Похожие мотоциклы:
- Honda Bros 400
- Kawasaki Xanthus 400
- Suzuki SV 400
- Suzuki GSF 400 Bandit
Технические характеристики Honda CB-1:
- Годы выпуска: 1989-1990
- Класс: дорожный
- Рама: диагональная стальная
- Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
- Объём двигателя, куб. см.: 399
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: два карбюратора
- Мощность: 55,2 л.с. (при 10000 об/мин)
- Крутящий момент: 39,3 Нм (при 9500 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 180
- Разгон с 0 до 100 км/ч: 4,5 секунды
- Трансмиссия: 6-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 110/70-17
- Задняя шина: 140/60-17
- Передние тормоза: 1 диск 310 мм, 2-поршневой суппорт
- Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой преднатяжения
- Объём бензобака, литров: 11,5
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5,5
- Сухая масса, кг: 170
Плюсы и достоинства Honda CB-1
- Уверенная тяга двигателя в среднем диапазоне оборотов
- Мощный по меркам класса двигатель
- Чётко работающая и отказоустойчивая 6-ступенчатая КПП
- Отличная разгонная динамика
- Высокая надёжность конструкции в целом
Минусы и недостатки Honda CB-1
- Недостаточно хорошие тормоза, учитывая хорошую динамику мотоцикла
- Недостаточная тяга в нижнем и верхнем диапазоне оборотов
- Отсутствие ветрозащиты
- Трудности с поиском некоторых запчастей
- Простенькие подвески, уступающие таковым на, например, Honda Bros 400