Краткий обзор Honda CB 400 SF
Классический дорожный мотоцикл Honda CB 400 SF (Super Four) является одним из самых популярных в своём классе, причём не только в Японии, но и во множестве других стран. Несмотря на то, что CB400 — модель, предназначенная исключительно для внутреннего рынка, как и многие другие 400-кубовые мотоциклы, стараниями многочисленных фирм, торгующих подержанной мототехникой, множество экземпляров этой модели вовсю колесит по России, Австралии и другим странам.
Впервые в продажу Honda CB 400 SF поступила в 1992 году, заменив на конвейере провалившуюся в продажах Honda CB-1, и с тех пор неоднократно модернизировалась. Более того, на настоящий момент (2016 год) она до сих пор активно производится и продаётся.
Первое поколение Honda CB 400 SF выпускалось с 1992 по 1998 год. В 1999 году в серийное производство пошло второе поколение (Spec I), отличавшееся чуть изменённым внешним видом и наличием системы VTec. С 2002 года выпускалось третье поколение (Spec II), снова получившее чуть переработанный внешний вид, иммобилайзер и перенастроенную систему VTec. Четвёртое поколение (Spec III) выпускалось с 2004 года, имея существенно изменённый вид и снова перенастроенную систему VTec. В дальнейшем мотоцикл изменялся незначительно — менялись только цветовые схемы, а также предлагалась версия с небольшим обтекателем. Существенное отличие только одно — на Honda CB 400 SF с 2008 года в качестве опции предлагается система АБС.
Похожие мотоциклы:
- Honda CB-1
- Yamaha XJR 400
- Yamaha FZ 400
- Kawasaki Xanthus 400
- Kawasaki ZRX 400
- Suzuki GSF 400 Bandit
- Suzuki Inazuma 400
- Suzuki GSX 400 Impulse
Технические характеристики Honda CB 400 SF:
- Годы выпуска: с 1992 по настоящее время
- Класс: дорожный
- Рама: диагональная стальная
- Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
- Объём двигателя, куб. см.: 399
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: четыре карбюратора
- Мощность: 53 л.с. (при 11000 об/мин)
- Крутящий момент: 38 Нм (при 9500 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 180
- Разгон с 0 до 100 км/ч: 4,5 секунды
- Трансмиссия: 6-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 100/60-17
- Задняя шина: 160/60-17
- Передние тормоза: 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта
- Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: двойные амортизаторы с регулировкой преднатяжения
- Объём бензобака, литров: 18
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5
- Сухая масса, кг: 168
Плюсы и достоинства Honda CB 400 SF
- Надёжная и в то же время достаточно простая в ремонте и обслуживании конструкция, проверенная десятилетиями
- Доступная цена
- Общая сбалансированность характеристик
- Благодаря большой распространённости мотоцикла нет проблем с поиском запчастей и расходных материалов
Минусы и недостатки Honda CB 400 SF
- Мягкие амортизаторы при полной загрузке мотоцикла на плохой дороге «пробивает» (проблема устраняется заменой пружин на прогрессивные)
- Для динамичной езды двигатель необходимо «крутить» до высоких оборотов
- Отсутствие ветрозащиты (кроме версии с обтекателем)