Honda VTX 1300

Honda VTX 1300

Краткий обзор Honda VTX 1300

Тяжёлый круизер Honda VTX 1300 — один из двух представителей линейки VTX. Он построен на одной базе с 1800-кубовой моделью, но эти мотоциклы имеют ряд существенных отличий. Во-первых, их двигатели отличаются не только рабочим объёмом блока — фактически это два совершенно разных силовых агрегата, и сходство у них только внешнее. Во-вторых, VTX 1300 проще и бюджетнее в техническом смысле (тормозная система, передняя вилка, система подачи топлива, сцепление). Мотоцикл существует в нескольких версиях, отличающихся друг от друга в основном обвесом.

  • VTX 1300 С — короткие крылья, литые колёсные диски
  • VTX 1300 R — длинные крылья, литые колёсные диски
  • VTX 1300 S — длинные крылья, спицованные колёсные диски
  • VTX 1300 T — представляет собой R-версию мотоцикла, но имеет предустановленный дополнительный заводской обвес (ветровое стекло, кожаные кофры, спинку пассажира)

Honda VTX 1300 во всех своих ипостасях представляет собой полноценный классический круизер — мощный низкооборотистый двигатель с впечатляющим крутящим моментом, большой вес, изобилие хрома (чернёных версий не выпускалось), удобная посадка и карданный привод колеса.

Похожие мотоциклы:

  • Yamaha XVS 1300 Midnight Star
  • Yamaha XV1600 Road Star
  • Suzuki VL 1500 LC
  • Kawasaki VN 1500 Vulcan

Технические характеристики Honda VTX 1300

  • Годы выпуска: 2001-2009
  • Класс: круизер
  • Рама:стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 1312
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 3
  • Подача топлива: карбюратор
  • Мощность: 75 л.с. (при 5000 об/мин)
  • Крутящий момент: 123 Нм (при 3000 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 200
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~5,5 секунд
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая
  • Привод колеса: кардан
  • Передняя шина: 140/80-17
  • Задняя шина: 170/80-15
  • Передние тормоза: 1 диск 336 мм, 2-поршневой суппорт
  • Задние тормоза: 1 диск 296 мм, 1-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: двойные амортизаторы с регулировкой преднатяжения
  • Объём бензобака, литров: 18
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~7
  • Сухая масса, кг: ~290 (возможны небольшие различия в зависимости от версии)

Плюсы и достоинства Honda VTX 1300

  • Доступный уже на низких оборотах огромный крутящий момент
  • Высокая мощность и хорошая разгонная динамика
  • Удобная посадка
  • Надёжность и ремонтопригодность
  • Отличная курсовая устойчивость

Минусы и недостатки Honda VTX 1300

  • Слабые тормоза
  • Высокий расход топлива
  • Большой вес
  • Слабая передняя вилка (проблема устраняется заменой пружин на более жёсткие, или заменой вилочного масла на более жёсткое)
  • Посредственная маневренность