Краткий обзор Suzuki DR-Z400
По названием Suzuki DR-Z400 скрывается несколько модификаций этого мотоцикла — хард-эндуро, облегчённый эндуро и мотард. Кроме того, существует также внутрияпонская версия этой модели, выпускаемая мод тем же названием, но имеющая ряд небольших отличий от модели экспортной:
- Меньший на несколько кг вес
- Другие поворотники
- Другая фара головного света
- Другая задняя фара
- Меньшая высота по седлу
- Другая приборная панель
- Демпфер в ступице на заднем колесе
- Другая ведомая звезда
- Наличие пластиковых элементов защиты двигателя
В отличие от дорогих эндуро и мотардов профессионального уровня Suzuki DR-Z400 — мотоцикл для гражданского использования, умеренно мощный, надёжный и с достаточно ровным, предсказуемым характером. Это, а также невысокая цена, сделали эту модель, наряду с Honda XR400, одной из самых популярных в своём классе.
Модификации Suzuki DR-Z400:
- DR-Z400SM — мотард с меньшими колёсными дисками, полноценной светооптикой, зеркалами, вилкой перевёрнутого типа, вентилятором на радиаторе, более короткоходными подвесками и более мощными тормозами
- DR-Z400S — облегчённый эндуро, оснащённый элекростартером, полноценной светооптикой, зеркалами, вентилятором на радиаторе и внедорожными колёсами
- DR-Z400E — хард-эндуро с длинноходными подвесками, кикстартером и изменёнными настройками двигателя
Технические характеристики Suzuki DR-Z400
- Годы выпуска: с 1999 (DR-Z400E снят с производства в 2006 году)
- Класс: эндуро / мотард
- Рама: полудуплексная стальная
- Двигатель: 4-тактный, 1-цилиндровый
- Объём двигателя, куб. см.: 398
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: карбюратор
- Мощность: 40 л.с. при 7600 об/мин (48 л.с. при 9000 об/мин у DR-Z400E)
- Крутящий момент: 39 Нм при 6600 об/мин (41 Нм при 7500 об/мин у DR-Z400E)
- Максимальная скорость, км/ч: 155
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~6 секунд
- Трансмиссия: 5-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 80/100-21 (120/70-17 у DR-Z400SM)
- Задняя шина: 120/90-18 (140/70-17 у DR-Z400SM)
- Передние тормоза: 1 диск 250 мм (300 мм у DR-Z400SM), 2-поршневой суппорт
- Задние тормоза: 1 диск 220 мм (240 мм у DR-Z400SM), 1-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа (у DR-Z400SM — перевёрнутого типа), полный набор регулировок
- Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор, полный набор регулировок
- Объём бензобака, литров: 10
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5
- Сухая масса, кг: ~133 (DR-Z400S) / ~119 (DR-Z400E) / ~135 (DR-Z400SM)
Плюсы и преимущества Suzuki DR-Z400
- Большой ресурс
- Обслуживание по пробегу, а не по моточасам
- Небольшой вес
- Хорошая динамика
- Хорошие внедорожные способности у эндуро-версий
Минусы и недостатки Suzuki DR-Z400
- Мотоцикл очень требователен к своевременной замене масла
- Небольшой бензобак
- Из-за резких торможений выходят из строя направляющие втулки переднего тормоза
- Задний моноамортизатор требует регулярной чистки и смазки