Краткий обзор Honda NX 650 Dominator
Honda NX 650 Dominator — туристический эндуро, выпускавшийся почти полтора десятилетия и отличающийся крайней простотой конструкции. Низкая цена и отличная выносливость обеспечили данной модели коммерческий успех, к тому же NX 650 Dominator быстро заработал себе репутацию очень надёжного и ремонтопригодного мотоцикла, который к тому же можно починить практически в полевых условиях.
Это обусловлено тем, что разработана эта модель была ещё в 80-х годах, а в качестве силового агрегата на неё устанавливался не очень мощный, но тяговитый и обладающий огромным ресурсом одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения. Остальные узлы Honda NX 650 Dominator соответствуют двигателю — всё сделано максимально просто, но в то же время крайне надёжно. Вполне возможно, именно поэтому ещё множество «Доминаторов», давно снятых с производства, успешно ездят по дорогам различных стран.
Впервые в серийное производство NX 650 Dominator пошёл в 1988 году. Модели 1988-1989 годов имели, помимо электростартера, ещё и кикстартер, а их мощность составляла 46 л.с. Начиная с 1991 года мощность была урезана 44 л.с. из-за ужесточения европейских экологических норм. В 1992 году был увеличен объём бензобака Honda NX 650 Dominator, а также изменено седло для большего комфорта. Начиная с 1995 года, производство данной модели было перенесено из Японии в Италию, а тормозные суппорта Nissin были заменены на Brembo. В таком виде «Доминатор» и выпускался вплоть до снятия с производства, когда был признан окончательно устаревшим.
Похожие мотоциклы:
- Kawasaki KLR 650
- Yamaha XTZ 660 Tenere
- Suzuki DR 650
Технические характеристики Honda NX 650 Dominator
- Годы выпуска: 1998-2002
- Класс: туристический эндуро
- Рама:стальная
- Двигатель: 4-тактный, 1-цилиндровый
- Объём двигателя, куб. см.: 644
- Охлаждение: воздушное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: карбюратор
- Мощность: 46 л.с. при 6000 об/мин (с 1991 года — 44 л.с.)
- Крутящий момент: 56 Нм при 5000 об/мин
- Максимальная скорость, км/ч: 155
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~6,5 секунд
- Трансмиссия: 5-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 90/90-21
- Задняя шина: 120/90-17
- Передние тормоза: 1 диска 256 мм, 1-поршневой суппорт
- Задние тормоза: 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор с регулировкой преднатяжения
- Объём бензобака, литров: 13 (с 1992 года — 16 л)
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5,6
- Сухая масса, кг: 163
Плюсы и достоинства Honda NX 650 Dominator
- Надёжная и прочная конструкция
- Неприхотливость
- Энергоёмкие подвески
- Невысокая цена
- Впечатляющий ресурс двигателя
- Хорошие внедорожные способности
- Нетребовательность к качеству бензина
Минусы и недостатки Honda NX 650 Dominator
- Слабые тормоза
- Невысокая мощность
- Вялая разгонная динамика
- Небольшой бензобак, особенно у моделей 1988-1991 годов