Краткий обзор Honda CBR 1100 XX Blackbird
Honda CBR 1100 XX Blackbird — легендарный спортивно-туристический мотоцикл, выпускавшийся на рубеже тысячелетий и в своё время заменивший на конвейере своего устаревшего предшественника — Honda CBR1000F. На протяжении двух лет после начала производства Blackbird оставался самым быстрым в мире серийным мотоциклом, потеснив с этой позиции Kawasaki ZZR 1100, но вскоре мир увидел другую новинку — Suzuki GSX-1300R Hayabusa, которая была ещё мощнее и ещё быстрее.
Тем не менее,CBR 1100 XX Blackbird, часто называемый просто «Дроздом», до сих пор остаётся очень популярным мотоциклом. Официально он относится к классу спорт-туристов, но неофициально его нередко включают в класс «гипер-спорт», куда входят особо мощные спортивные мотоциклы. Стоит заметить, что Blackbird хорошо справляется как с дальними путешествиями (при условии наличия сносного дорожного покрытия), так и с задачами типичного спортбайка, благодаря чудовищно мощному мотору и великолепной маневренности.
На протяжении выпуска мотоцикл неоднократно модернизировался. В 1999 году карбюраторы была заменены на инжектор, улучшенные тормоза, инерционный наддув и увеличенный масляный радиатор. Спустя ещё два года была изменена приборная панель, а штатное ветровое стекло прибавило в высоте, что поспособствовало большему комфорту на высоких скоростях. Наконец, в 2005 году Honda CBR 1100 XX Blackbird получил чуть уменьшенный (на 1 литр) бензобак.
Технические характеристики Honda CBR 1100 XX Blackbird
- Годы выпуска: 1996-2007
- Класс:спорт-турист
- Рама: пространственная легкосплавная
- Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
- Объём двигателя, куб. см.: 1137
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: 4 карбюратора (с 1999 года — инжектор)
- Мощность: 153 л.с. при 1000 об/мин (1999-2002 годы — 164 л.с.)
- Крутящий момент: 119 Нм при 7250 об/мин (1999-2002 годы — 124 Нм)
- Максимальная скорость, км/ч: 303
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~2,8 секунды
- Трансмиссия: 6-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 120/70-17
- Задняя шина: 180/55-17
- Передние тормоза: комбинированные, 2 диска 210 мм, 3-поршневые суппорта
- Задние тормоза: комбинированные, 1 диск 256 мм, 3-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: картриджная вилка телескопического типа, полный набор регулировок
- Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор, полный набор регулировок
- Объём бензобака, литров: 22 (с 1999 года — 24 л, с 2005 года — 23 л)
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5,4
- Сухая масса, кг: ~223
Плюсы и достоинства Honda CBR 1100 XX Blackbird
- Огромная мощность
- Высокий крутящий момент
- Невероятная разгонная динамика
- Отличные спортивные подвески с полным набором регулировок
- Хорошие тормоза
- Хорошая ветрозащита
- Умеренный расход топлива
- Хорошая курсовая устойчивость, мотоцикл уверенно держит дорогу и сопротивляется порывам бокового ветра
Минусы и недостатки Honda CBR 1100 XX Blackbird
- Слабая амортизаторы (периодически на плохих дорогах «пробивает» как переднюю вилку, так и задний моноамортизатор, особенно при наличии пассажира)
- Большой вес вкупе с высоким центром тяжести
- Посадка с нагрузкой на руки
- Посредственный обзор в штатные зеркала