Краткий обзор Honda CRM 250
Honda CRM 250 — мощный эндуро, имеющий родственные связи с линейкой кроссовых мотоциклов CR. В частности, двигатель этой модели достался от кроссовой Honda CR250R — двухтактный одноцилиндровый мотор, правда, имеющий и другие настройки. Есть у этих двух моделей и другие общие узлы.
Основное отличие CRM 250 от СR250R — дефорсированный для получения лучшей тяги на низких оборотах двигатель. Также это изменение положительным образом сказалось на ресурсе поршневой системы и двигателя в целом, хотя двухтактные моторы большим ресурсом похвастаться не могут в принципе. Если вкратце, то можно сказать, что CR250R — чисто спортивный снаряд, а CRM 250 — эндуро, адаптированный для гражданского использования.
Первое поколение Honda CRM 250 выпускалось в 1989-1990 годах. С 1991 по 1993 — второе поколение, отличавшееся выхлопом, системой управления двигателем, новыми подвесками и чуть улучшенными характеристиками мотора. Также были изменены передаточные числа в КПП. На третьем поколении (1994-1996) маслобак был перенесён из рамы в отдельный резервуар, кроме того, подвески получили набор регулировок, а благодаря в очередной раз обновлённой системе управления двигателем крутящий момент подрос до 39,2 Нм, что положительно сказалось на тяге в нижнем диапазоне оборотов. Объём бензобака также увеличился, а геометрия рамы была чуть изменена. Последнее поколение (с 1997 года) получило новый двигатель с более высоким крутящим моментом на низких и средних оборотах, к тому же обновлённый мотор был почти на треть экономичнее. Рама стала более жёсткой, а мощность штатной фары была увеличена.
Технические характеристики Honda CRM 250
- Годы выпуска: 1989-1999
- Класс: эндуро
- Рама: диагональная стальная
- Двигатель: 2-тактный, 1-цилиндровый
- Объём двигателя, куб. см.: 246 (с 1997 года — 249)
- Охлаждение: жидкостное
- Подача топлива: карбюратор
- Мощность: от 37 до 40 л.с. при 8000 об/мин в зависимости от версии
- Крутящий момент: от 33 до 30 Нм при 6500 об/мин в зависимости от версии
- Максимальная скорость, км/ч: 150
- Трансмиссия: 5-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 90/90-21
- Задняя шина: 120/90-18
- Передние тормоза: 1 диска 240 мм, 2-поршневой суппорт
- Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа (с 1991 года — перевёрнутого типа)
- Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор с регулировками
- Объём бензобака, литров: 10 (с 1994 года — 11л)
- Снаряженная масса, кг: ~125
Плюсы и достоинства Honda CRM 250
- Хорошая тяга на низах
- Небольшой вес
- Простая и ремонтопригодная конструкция
- Хорошие подвески с набором регулировок (с 1994 года)
- Не такое частое регламентное ТО, как на многих других 2-тактных моделях
Минусы и недостатки Honda CRM 250
- Невысокий ресурс двухтактного двигателя
- При долгой езде на высоких оборотах (например, по грязи) двигатель перегревается
- Слабый свет штатной фары головного света (до 1996 года включительно)
- Проблемы с поиском некоторых запчастей
- Не слишком вместительный бензобак