Краткий обзор Honda CBF 1000
Мотоцикл Honda CBF 1000 выпускается с 2006 года и насчитывает два существенно отличающихся друг от друга поколения. Мотоциклы первой генерации (2006-2009) выпускались в двух версиях — нейкид CBF 1000N и оснащённый лобовым обтекателем CBF 1000F, он же CBF 1000GT. Рама на этот мотоцикл перекочевала от модели CBF 600, а в качестве силового агрегата был использован дефорсированный двигатель жидкостного охлаждения от спортивного мотоцикла Honda CBR1000RR. Модели этого поколения являются достаточно типичными по всем параметрам дорожными мотоциклами.
С 2010 года в серийное производство было запущено второе поколение Honda CBF 1000, очень сильно модернизированное. Во-первых, глубокому рестайлингу подверглась внешность мотоцикла — в частности, он получил полный обтекатель с боковым пластиком, как у спортбайков и спорт-туристов. Во-вторых, ему досталась полностью новая алюминиевая рама, новая приборная панель, изменённая посадка, другой выхлоп и множество разнообразных мелочей. Мотоциклы этого поколения нередко относят к классу спортивно-туристических.
Оба поколения Honda CBF 1000 очень сильно отличаются друг от друга. Тем не менее, можно сказать, что мотоциклы 2006-2009 годов выпуска были универсальными «дорожниками», не очень, впрочем, подходящими для начинающих мотоциклистов из-за высокой мощности. А CBF 1000 второго поколения действительно предназначена в первую очередь для дальних поездок — как показывает практика, в качестве «шоссейного туриста» этот мотоцикл очень хорош, и недаром он выпускается уже немало лет без каких-либо заметных изменений.
Похожие мотоциклы:
- Suzuki GSF 1250 Bandit
- Yamaha FZ-1
- Yamaha FJ-09
Технические характеристики Honda CBF 1000
- Годы выпуска: c 2006
- Класс: дорожный / (с 2010 года — спорт-турист)
- Рама: стальная (с 2010 года — легкосплавная)
- Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
- Объём двигателя, куб. см.: 998
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: инжектор
- Мощность: 97 л.с. при 8000 об/мин (с 2010 года — 108 л.с. при 900 об/мин)
- Крутящий момент: 93 Нм при 6500 об/мин (с 2010 года — 96 Нм)
- Максимальная скорость, км/ч: 230
- Разгон с 0 до 100 км/ч: 3,8 секунды
- Трансмиссия: 6-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 120/70-17
- Задняя шина: 160/60-17
- Передние тормоза: 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта, АБС в качестве доп. опции
- Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт, АБС в качестве доп. опции
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа с регулировкой преднатяжения
- Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор с регулировкой преднатяжения и отбоя
- Объём бензобака, литров: 19 (с 2010 года — 20л)
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~6
- Сухая масса, кг: ~228
Плюсы и достоинства Honda CBF 1000
- Плавный отбор мощности
- Отличная динамика
- Ровная и уверенная тяга во всем диапазоне оборотов
- Комфортные мягкие подвески
- Большой объём бензобака
- Хорошая ветрозащита на версиях с лобовым обтекателем
Минусы и недостатки Honda CBF 1000
- Жёсткости подвесок недостаточно для агрессивной езды
- При постоянных поездках вдвоём быстрее выходят из строя сальники и подшипники в передней вилке
- На высоких скоростях (~200 км/ч) мотоцикл начинает хуже держать дорогу из-за мягкой задней подвески
- Большой вес