Краткий обзор Suzuki TL 1000
Спортбайк Suzuki TL 1000, существовавший в двух значительно отличавшихся друг от друга версиях, был выпущен для того, чтобы стать конкурентом спортивным мотоциклам Ducati. Он был построен по схожей схеме и использовал 2-цилиндрвоый V-образный мотор с углом развала цилиндров в 90 градусов (L-образный). К сожалению, первые экземпляры TL 1000, поступившие в продажу, имели множество мелких проблем, что создало этой модели не самую лучшую репутацию, и, несмотря на то, что все проблемы были вскоре устранены, большой популярности мотоцикл так и не обрёл. Тем не менее, его двигатель был признан удачной разработкой, и впоследствии он в модернизированном виде устанавливался на дорожный мотоцикл Suzuki SV 1000 и на туристический эндуро Suzuki DL1000 V-Strom.
Стандартная версия этой модели носила название Suzuki TL 1000S и внешне отличалась наличием полуобтекателя, не имея при этом бокового пластика. Выпускалась также и спортивная версия — Suzuki TL 1000R, обладавшая другой внешностью, полным обтекателем с боковым пластиком, большей мощностью, наличием рулевого демпфера, более совершенными подвесками, более короткой колёсной базой и усиленными тормозами. Выпускаться версия TL 1000R начала на год позже, чем TL 1000S, и не имела технических проблем, которые были у мотоциклов первого года выпуска. В течение всего выпуска обе версии этой модели не модернизировались, за исключением устранения технических недоработок в 1998 году.
Похожие мотоциклы:
Технические характеристики Suzuki TL 1000
- Годы выпуска: 1997-2003
- Класс: спортбайк
- Рама: легкосплавная
- Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
- Объём двигателя, куб. см.: 996
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: инжектор
- Мощность: 125 л.с. при 8500 об/мин (TL 1000S) / 135 л.с. при 9500 об/мин (TL 1000R)
- Крутящий момент: 107,4 Нм при 7100 об/мин (TL 1000S) / 105,8 Нм при 7500 об/мин (TL 1000R)
- Максимальная скорость, км/ч: 270
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~3,4 секунды (TL 1000S) / 3,3 секунды (TL 1000R)
- Трансмиссия: 6-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 120/70-17
- Задняя шина: 190/50-17
- Передние тормоза: 2 диска 320 мм, 4-поршневые суппорта у TL 1000S (6-поршневые у TL 1000R)
- Задние тормоза: 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт у TL 1000S (2-поршневой у TL 1000R)
- Передняя подвеска: вилка перевёрнутого типа с регулировкой преднатяжения и сжатия у TL 1000S (полный набор регулировок у TL 1000R)
- Задняя подвеска: регулируемый по преднатяжению и отбою прогрессивный моноамортизатор у TL 1000S (с полным набором регулировок у TL 1000R)
- Объём бензобака, литров: 17
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~6,3
- Сухая масса, кг: 187 (TL 1000S) / 197 (TL 1000R)
Плюсы и достоинства Suzuki TL 1000
- Хороший свет штатной фары
- Низкий центр тяжести
- Высокий крутящий момент, обеспечивающий ровную тягу во всём диапазоне оборотов
- Хорошая динамика
- Эффективные тормоза
- Спортивные подвески с набором регулировок
Минусы и недостатки Suzuki TL 1000
- Множество проблем технического характера у экземпляров 1997 года выпуска
- Большой расход топлива на высокой скорости и просто при агрессивной езде
- Выжимной цилиндр сцепления требует регулярной инспекции