Honda XR 400

Honda XR 400

Краткий обзор Honda XR 400

Линейка мотоциклов Honda XR 400 выпускается с середины 90-х годов прошлого века и включает в себя несколько модификаций. Внедорожная версия XR 400 во всех её модификациях была снята с производства в 2006 году в связи с выпуском новых мотоциклов серии CRF, а модификация XR 400 Motard выпускалась ещё некоторое время. Двигатель Honda XR 400, конструктивно простой и даже архаичный, но чрезвычайно надёжный, ремонтопригодный и отказоустойчивый, пользуется хорошей репутацией. Кроме XR 400, он устанавливался также на ретро-мотоциклы Honda CL 400 и Honda CB 400 SS.

На протяжении всего существования серии в разные годы выпускались разные модификации Honda XR 400, отличающиеся друг от друга в основном мелкими деталями. Существует также армейская версия мотоцикла, поставлявшаяся в армии США и Великобритании. Версия Honda XR 400 Motard же выпусклась более десяти лет без каких-либо существенных изменений. Также стоит учесть, что версия Honda XR 400 Dallara, продававшаяся в Италии, отличалась вилкой перевёрнутого типа.

Технические характеристики Honda XR 400

  • Годы выпуска: 1996-2008
  • Класс: эндуро / мотард
  • Рама: полудуплексная стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 1-цилиндровый
  • Объём двигателя, куб. см.: 397
  • Охлаждение: воздушное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: карбюратор
  • Мощность: 34 л.с. при 6500 об/мин (30 л.с. при 7000 об/мин у XR 400 Motard)
  • Крутящий момент: 34 Нм при 7000 об/мин (33 при 5500 об/мин у XR 400 Motard)
  • Максимальная скорость, км/ч: 130
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~9 секунд
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 80/100-18 (110/70-17 у XR 400 Motard)
  • Задняя шина: 110/100-17 (140/70-17 у XR 400 Motard)
  • Передние тормоза: 1 диск 256 мм (у XR 400 Motard — 276 мм), 2-поршневой суппорт
  • Задние тормоза: 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа (у XR 400 Motard — вилка перевёрнутого типа)
  • Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор 
  • Объём бензобака, литров: 9,5
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~3,7
  • Сухая масса, кг: 121 (131 у XR 400 Motard)

Плюсы и достоинства Honda XR 400

  • Небольшой вес
  • Высокая надежность
  • Огромный ресурс
  • Конструктивная простота и ремонтопригодность

Минусы и недостатки Honda XR 400

  • Невысокая мощность
  • Ощутимые вибрации на высоких оборотах
  • Не слишком вместительный бензобак
  • Короткие межсервисные интервалы