Honda VTR1000F

Honda VTR 1000 F

Краткий обзор Honda VTR 1000 F

Спортивно-туристический мотоцикл Honda VTR 1000 F Firestorm выпускался на рубеже тысячелетий и имел несколько модификаций, очень сильно друг от друга отличающихся. На рынке США он также был известен под названием Honda Superhawk. Впрочем, американская версия отличалась только уменьшенным объёмом топливного бака. Особенность данной модели и всех её модификаций — V-образный двигатель.

Двигатели такой конструкции нечасто устанавливались на спортивные мотоциклы, так как производители чаще отдавали предпочтение 4-цилиндровым рядным моторам, но после выхода на рынок модели Suzuki TL1000 конструкторы Honda не могли остаться в стороне, и выпустили свой ответ конкурентам, которым и стала Honda VTR 1000 F. Мотоцикл получился мощным, динамичным и обладающим отличным крутящим моментом.

Впервые выпуск этой модели начался в 1997 году, и спустя два года был проведён поверхностный рестайлинг. С 2000 года в серию пошла модель Honda VTR 1000 SP-1, которая, в отличие от Firestorm/Superhawk, уже являлась не спорт-туристом, а полноценным спортбайком с более мощным двигателем, инжектором и другими подвесками. Обе версии выпускались параллельно. Спустя год мотоцикл был модернизирован, обзаведясь жидкокристаллической приборной панелью, новым рулём, бензобаком, иммобилайзером. Также были изменены системы зажигания и питания (карбюраторы). Спустя ещё год версия Honda VTR 1000 SP-1 была заменена на SP-2, получив увеличенную колёсную базу, новые подрамник и маятник, а также чуть изменённые настройки инжектора и блока управления, получив небольшую прибавку к мощности.

Похожие мотоциклы:

Технические характеристики Honda VTR 1000 F

  • Годы выпуска: 1997-2005 (VTR 1000 F) / 2000-2006 (VTR 1000 SP-1/SP-2)
  • Класс: спорт-турист (VTR 1000 F Firestorm) / спортбайк (VTR 1000 SP-1/SP-2)
  • Рама: трёхсекционная легкосплавная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 996
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: два карбюратора / инжектор (VTR 1000 SP-1/SP-2)
  • Мощность: 110 л.с. при 9000 об/мин (136 л.с. при 9500 об/мин у VTR 1000 SP-1/SP-2)
  • Крутящий момент: 101 Нм при 7000 об/мин (105 Нм при 8000 об/мин VTR 1000 SP-1/SP-2)
  • Максимальная скорость, км/ч: 250 (270 у VTR 1000 SP-1/SP-2_
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~3,3 секунды (3,2 секунды у VTR 1000 SP-1/SP-2)
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 120/70-17
  • Задняя шина: 180/55-17 (190/50-17 у VTR 1000 SP-1/SP-2)
  • Передние тормоза: 2 диска 296 мм (320 мм диски у VTR 1000 SP-1/SP-2), 4-поршневые суппорта
  • Задние тормоза: 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт (2-поршневой у (VTR 1000 SP-1/SP-2)
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа с регулировкой преднатяжения и отбоя (вилка перевёрнутого типа с полным набором регулировок у VTR 1000 SP-1/SP-2)
  • Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой преднатяжения и отбоя (полный набор регулировок у VTR 1000 SP-1/SP-2)
  • Объём бензобака, литров: 16 (с 2001 года — 19, кроме американской версии Superhawk); 18 литров у VTR 1000 SP-1/SP-2
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~6
  • Сухая масса, кг: ~194 (196 кг у VTR 1000 SP-1/SP-2)

Плюсы и достоинства Honda VTR 1000 F

  • Высокая мощность
  • Ровная тяга с уже с низких оборотов
  • Надёжная конструкция
  • Хорошие подвески

Минусы и недостатки Honda VTR 1000 F

  • На высоких скоростях (~200 км/ч) мотоцикл посредственно управляется
  • Вибрации в диапазоне 60-70 км/ч на верхней передаче
  • Большой расход топлива на высокой скорости
  • Натяжитель цепи распредвала требует регулярной инспекции