Honda VFR 750F

Honda VFR 750FКраткий обзор Honda VFR 750F

Honda VFR 750F — мотоцикл класса «спорт-турист», выпускавшийся в конце прошлого века. Эта модель весьма популярна и по сей день благодаря невысокой средней цене за подержанный экземпляр в приличном техническом состоянии, к тому же благодаря высокой надёжности и в наши дни найти неплохой VFR 750F за разумные деньги — задача вполне выполнимая. Именно этот мотоцикл и стал родоначальником целого спортивно-туристического семейства VFR, т.к. младшая 400-кубовая версия являлась скорее спортбайком, нежели спорт-туристом.

Разрабатывая этот мотоцикл, японские инженеры взяли за основу двигатель от Honda VFR 700. Этот мотор имел не самую лучшую репутацию из-за своей ненадёжности и склонности к поломкам, но после глубокой модернизации он стал одним из самых отказоустойчивых в своём классе, кроме того, многократно увеличился его ресурс. Также этот же двигатель, но чуть изменённый, устанавливался на круизер Honda V45 Magna 750.

Особенность Honda VFR 750F, выделяющая его в ряду других мотоциклов того же класса и схожей кубатуры — его V-образный двигатель с огромным крутящим моментом, благодаря которому эта модель отличается великолепной динамикой. VFR 750 даже использовался в качестве полицейского мотоцикла (модификация VFR 750P). Во время своего выпуска VFR 750 пользовался огромной популярностью, которую в дальнейшем унаследовал его потомок — Honda VFR 800.

Похожие мотоциклы:

Технические характеристики Honda VFR 750F

  • Годы выпуска: 1986-1997
  • Класс: спорт-турист
  • Рама: диагональная легкосплавная
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 748
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: 4 карбюратора
  • Мощность: от 98 до 105 л.с. при 9500 об/мин в зависимости от года выпуска
  • Крутящий момент: от 70 до 74 Нм при 8500 об/мин в зависимости от года выпуска
  • Максимальная скорость, км/ч: 240
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 3,7 секунды
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 120/70-17
  • Задняя шина: 170/60-17
  • Передние тормоза: 2 диска 296 мм (1986-1988 годы — 276 мм), 2-поршневые суппорта
  • Задние тормоза: 1 диск 256 мм, 2-пошневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа (с регулировкой преднатяжения 1994-1997 г.в.)
  • Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор с регулировкой преднатяжения (1994-1997 г.в. — также с регулировкой отбоя)
  • Объём бензобака, литров: от 19 до 21 в зависимости от года выпуска
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~6
  • Сухая масса, кг: ~200-215 кг в зависимости от года выпуска

Плюсы и достоинства Honda VFR 750F

  • Комфортная посадка
  • Хорошая ветрозащита
  • Высокий ресурс двигатели и других узлов
  • Высокая мощность
  • Отличный крутящий момент

Минусы и недостатки Honda VFR 750F

  • Довольно высокий расход бензина
  • Жёсткое сцепление (выжимается со значительным усилием)
  • Высокий центр тяжести, осложняющий маневрирование на малой скорости
  • Реле заряда требует внимания, т.к. периодически выходит из строя
  • Достаточно примитивные для спорт-туриста подвески