Honda CRM 250

Honda CRM 250

Краткий обзор Honda CRM 250

Honda CRM 250 — мощный эндуро, имеющий родственные связи с линейкой кроссовых мотоциклов CR. В частности, двигатель этой модели достался от кроссовой Honda CR250R — двухтактный одноцилиндровый мотор, правда, имеющий и другие настройки. Есть у этих двух моделей и другие общие узлы.

Основное отличие CRM 250 от СR250R — дефорсированный для получения лучшей тяги на низких оборотах двигатель. Также это изменение положительным образом сказалось на ресурсе поршневой системы и двигателя в целом, хотя двухтактные моторы большим ресурсом похвастаться не могут в принципе. Если вкратце, то можно сказать, что CR250R — чисто спортивный снаряд, а CRM 250 — эндуро, адаптированный для гражданского использования.

Первое поколение Honda CRM 250 выпускалось в 1989-1990 годах. С 1991 по 1993 — второе поколение, отличавшееся выхлопом, системой управления двигателем, новыми подвесками и чуть улучшенными характеристиками мотора. Также были изменены передаточные числа в КПП. На третьем поколении (1994-1996) маслобак был перенесён из рамы в отдельный резервуар, кроме того, подвески получили набор регулировок, а благодаря в очередной раз обновлённой системе управления двигателем крутящий момент подрос до 39,2 Нм, что положительно сказалось на тяге в нижнем диапазоне оборотов. Объём бензобака также увеличился, а геометрия рамы была чуть изменена. Последнее поколение (с 1997 года) получило новый двигатель с более высоким крутящим моментом на низких и средних оборотах, к тому же обновлённый мотор был почти на треть экономичнее. Рама стала более жёсткой, а мощность штатной фары была увеличена.

Технические характеристики Honda CRM 250

  • Годы выпуска:  1989-1999
  • Класс: эндуро
  • Рама: диагональная стальная
  • Двигатель: 2-тактный, 1-цилиндровый
  • Объём двигателя, куб. см.: 246 (с 1997 года — 249)
  • Охлаждение: жидкостное
  • Подача топлива: карбюратор
  • Мощность: от 37 до 40 л.с. при 8000 об/мин в зависимости от версии
  • Крутящий момент: от 33 до 30 Нм при 6500 об/мин в зависимости от версии
  • Максимальная скорость, км/ч: 150
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 90/90-21
  • Задняя шина: 120/90-18
  • Передние тормоза: 1 диска 240 мм, 2-поршневой суппорт
  • Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа (с 1991 года — перевёрнутого типа)
  • Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор с регулировками
  • Объём бензобака, литров: 10 (с 1994 года — 11л)
  • Снаряженная масса, кг: ~125

Плюсы и достоинства Honda CRM 250

  • Хорошая тяга на низах
  • Небольшой вес
  • Простая и ремонтопригодная конструкция
  • Хорошие подвески с набором регулировок (с 1994 года)
  • Не такое частое регламентное ТО, как на многих других 2-тактных моделях

Минусы и недостатки Honda CRM 250

  • Невысокий ресурс двухтактного двигателя
  • При долгой езде на высоких оборотах (например, по грязи) двигатель перегревается
  • Слабый свет штатной фары головного света (до 1996 года включительно)
  • Проблемы с поиском некоторых запчастей
  • Не слишком вместительный бензобак