Honda CBF 1000

Honda CBF 1000

Краткий обзор Honda CBF 1000

Мотоцикл Honda CBF 1000 выпускается с 2006 года и насчитывает два существенно отличающихся друг от друга поколения. Мотоциклы первой генерации (2006-2009) выпускались в двух версиях — нейкид CBF 1000N и оснащённый лобовым обтекателем CBF 1000F, он же CBF 1000GT. Рама на этот мотоцикл перекочевала от модели CBF 600, а в качестве силового агрегата был использован дефорсированный двигатель жидкостного охлаждения от спортивного мотоцикла Honda CBR1000RR. Модели этого поколения являются достаточно типичными по всем параметрам дорожными мотоциклами.

С 2010 года в серийное производство было запущено второе поколение Honda CBF 1000, очень сильно модернизированное. Во-первых, глубокому рестайлингу подверглась внешность мотоцикла — в частности, он получил полный обтекатель с боковым пластиком, как у спортбайков и спорт-туристов. Во-вторых, ему досталась полностью новая алюминиевая рама, новая приборная панель, изменённая посадка, другой выхлоп и множество разнообразных мелочей. Мотоциклы этого поколения нередко относят к классу спортивно-туристических.

Оба поколения Honda CBF 1000 очень сильно отличаются друг от друга. Тем не менее, можно сказать, что мотоциклы 2006-2009 годов выпуска были универсальными «дорожниками», не очень, впрочем, подходящими для начинающих мотоциклистов из-за высокой мощности. А CBF 1000 второго поколения действительно предназначена в первую очередь для дальних поездок — как показывает практика, в качестве «шоссейного туриста» этот мотоцикл очень хорош, и недаром он выпускается уже немало лет без каких-либо заметных изменений.

Похожие мотоциклы:

Технические характеристики Honda CBF 1000

  • Годы выпуска: c 2006
  • Класс: дорожный / (с 2010 года — спорт-турист)
  • Рама: стальная (с 2010 года — легкосплавная)
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 998
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: инжектор
  • Мощность: 97 л.с. при 8000 об/мин (с 2010 года — 108 л.с. при 900 об/мин)
  • Крутящий момент: 93 Нм при 6500 об/мин (с 2010 года — 96 Нм) 
  • Максимальная скорость, км/ч: 230
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 3,8 секунды
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 120/70-17
  • Задняя шина: 160/60-17
  • Передние тормоза: 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта, АБС в качестве доп. опции
  • Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт, АБС в качестве доп. опции
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа с регулировкой преднатяжения
  • Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор с регулировкой преднатяжения и отбоя
  • Объём бензобака, литров: 19 (с 2010 года — 20л)
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~6
  • Сухая масса, кг: ~228

Плюсы и достоинства Honda CBF 1000

  • Плавный отбор мощности
  • Отличная динамика
  • Ровная и уверенная тяга во всем диапазоне оборотов
  • Комфортные мягкие подвески
  • Большой объём бензобака
  • Хорошая ветрозащита на версиях с лобовым обтекателем

Минусы и недостатки Honda CBF 1000

  • Жёсткости подвесок недостаточно для агрессивной езды
  • При постоянных поездках вдвоём быстрее выходят из строя сальники и подшипники в передней вилке
  • На высоких скоростях (~200 км/ч) мотоцикл начинает хуже держать дорогу из-за мягкой задней подвески
  • Большой вес