Honda CB 1300

Honda CB 1300

Краткий обзор Honda CB 1300 SF

Впервые поступившая в продажу на рубеже тысячелетий Honda CB 1300 SF представляет собой дорожный мотоцикл, сконструированный по классической, проверенной десятилетиями схеме, и являлась флагманом своей линейки. В своё время CB 1300 SF заменила на конвейере предыдущую модель компании — Honda CB 1000 SF, отличаясь от своего предшественника ещё более тяговитым двигателем и чуть большей мощностью. Мотоцикл выпускается и по сей день (по состоянию на 2016 год). Первое поколение выпускалось с 1998 по 2002 год, а с 2003 года в серию пошло второе, впервые поступившее в продажу на рынки других стран, так как первое поколение продавалось только в Японии.

Начиная с момента запуска серийного производства, Honda CB 1300 SF неоднократно подвергалась различным модификациям. Так, в 1999 году мотоцикл получил возможность регулировки преднатяга передней вилки и центральную подножку, а с 2001 года на него стали устанавливать 4-поршневые суппорта вместо 6-поршневых. Самая серьёзная модернизация была проведена в 2003 году — мотоциклы второго поколения получили совершенно новую раму, инжектор, новую вилку, новые тормозные суппорта, новый выхлоп, иммобилайзер и другие изменения.

В 2005-2006 годах выпускалась также модификация Honda CB 1300 S, она же CB 1300 Boldor, отличавшаяся наличием развитого переднего обтекателя и другой головной оптикой. В 2008 году работа двигателя Honda CB 1300 SF стала более стабильной благодаря новому инжектору, а в 2010 году были проведены мелкие косметические изменения, кроме того, повысилась мощность генератора и была установлена новая задняя фара.

Похожие мотоциклы:

Технические характеристики Honda CB 1300 SF

  • Годы выпуска: с 1998
  • Класс: дорожный
  • Рама: дуплексная стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 1284
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: 4 карбюратора (с 2003 года — инжектор)
  • Мощность: 114 л.с. (116 л.с. с 2003 года) при 7500 об/мин
  • Крутящий момент: 117 Нм (при 6000 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 240
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 3,5 секунды
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 130/70-17
  • Задняя шина: 190/60-17
  • Передние тормоза: 2 диска 310 мм, 6-поршневые суппорта (с 2003 года — 4-поршневые; АБС в качестве доп. опции с 2005 года)
  • Задние тормоза: 1 диск 276 мм, 1-поршневой суппорт (АБС в качестве доп. опции с 2005 года)
  • Передняя подвеска: картриджная вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: прогрессивные двойные амортизаторы с регулировкой преднатяжения (с 2003 года — без прогрессии)
  • Объём бензобака, литров: 21
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~7,5
  • Сухая масса, кг: 246 (226 кг с 2003 года)

Плюсы и достоинства Honda CB 1300 SF

  • Хорошие тормоза
  • Возможность регулировки высоты сиденья
  • Высокий крутящий момент
  • Мощности двигателя достаточно для любых целей
  • Удобная классическая посадка
  • Комфортное штатное сиденье

Минусы и недостатки Honda CB 1300 SF

  • Большой вес
  • Устаревшая конструкция и стальная рама делают мотоцикл не очень приспособленным к агрессивной езде
  • Большой расход топлива
  • Из-за высокого центра в случае наклона мотоцикла на месте удержать его в равновесии довольно тяжело
  • Мягкие подвески порой «пробивает» на плохой дороге
  • Слабый штатный свет